Настоящая книга предназначена для педагогов музыкальных училищ и студентов теоретико-композиторских и дирижерских факультетов консерваторий. Первая часть книги — краткий обзор развития симфонического оркестра и оркестровки. Она включает небольшие очерки о композиторах, по мнению автора, наиболее примечательных в истории оркестровки. Вторая часть знакомит читателя с функциями отдельных инструментов и их групп. Она содержит основные сведения о технических и художественных возможностях каждого инструмента, необходимые в практике оркестровки, а также характерные примеры его использования в симфонической литературе. Третья часть — руководство по оркестровке фортепианных произведений для струнной, деревянной духовой и медной групп симфонического оркестра, а также для малого и большого его составов.
В предлагаемую книгу вошли материалы двух книг известного американского композитора, дирижёра и музыкального просветителя Л. Бернстайна: "Радрсть музыки" и "Бесконечное разнообразие музыки".
Обе книги в значительной мере представляют собой запись телевизионных передач для молодёжи и детей, посвящённых проблемам музыкальной эстетики, восприятия музыки, опре, симфонии, анализу ряда великих произведений мировой музыкальной литературы и многому другому.
Книга выдающегося русского трубача, исполнителя и педагога содержит краткие заметки и рассуждения об исполнительском искусстве, о музыке, о профессии музыканта-трубача. Автор размышляет о трудном процессе обучения и воспитания будущего исполнителя, дает советы и рекомендации по конкретным вопросам практики игры на. инструменте, освоению технических приемов и интерпретации музыки. Адресована широкому кругу музыкантов - учащимся, студентам, педагогам, оркестрантам и солистам, а также любителям музыки.
Автор предлагаемого читателю жизнеописания - Тимофей Александрович Докшицер -музыкант с мировым именем. Он поднял сольное исполнительство на трубе до уровня лучших российских скрипачей, пианистов, виолончелистов: Давида Ойстраха, Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса, Мстислава Растроповича... В этом ряду имя Тимофея Докшицера известно как имя исполнителя, для которого отечественными и зарубежными композиторами специально создавалась новая музыка, ставшая затем классикой мировой литературы для трубы.
Процветающий бизнес продажи украшений, сувениров,
безделушек, обилие магазинов, торгующих товарами для рыбалки, охоты, занятий
спортом, бани, дачи, фантастический ассортимент в винных и табачных бутиках
подвигли меня на написание этих заметок.
Казалось бы, что нужно исполнителю на медном духовом инструменте для работы?
Инструмент да мундштук. Подумав, добавим: сурдина. В.Г.Брандт говорил, что у
трубача с собой всегда должны быть карандаш, ластик и штопор. И все? Отнюдь.
Производители аксессуаров, как правило, наши с вами коллеги, только с
изобретательской и коммерческой жилкой. Кто-то из них открывает маленькую
мастерскую, кто-то - продает свою идею более крупной фирме.
Автор книги, известный американский исследователь и историк джаза, знаком советскому читателю по своей работе "Становление джаза". В монографии, посвященной творчеству выдающегося американского музыканта Луи Армстронга (1900—1971), автор ярко и профессионально рассказывает о пути становления своего героя, отказываясь от традиционной для прессы США романтизации "суперзвезды". Дж. Коллиер показывает, как коммерциализация культуры, расовая дискриминация помешали полному осуществлению огромного дарования трубача, композитора, певца. Повествование о личной жизни Армстронга охватывает широкий круг его коллег-музыкантов, что создает достаточно многоплановую панораму американской музыкальной жизни середины XX века. Книга иллюстрирована. Рекомендуется специалистам-музыковедам и широкому кругу читателей.
Скачать Коллиер Дж. ЛУИ АРМСТРОНГ АМЕРИКАНСКИЙ ГЕНИЙ- *pdf
Книга американского музыковеда Дж. Л. Коллиера посвящена истории джаза.
В ней освещаются основные этапы развития этого своеобразного вида музыкального
искусства, даются характеристики выдающихся джазменов, оценивается роль джаза в
современной культуре.
Рассмотрены основные акустические качества музыкальных инструментов, приведены их количественные и качественные характеристики. Для инженеров-исследователей, разработчиков и инженерно-технических работников, занятых в сфере производства и ремонта музыкальных инструментов.