Настоящая работа в основном предназначена для начинающих композиторов и нотоиздательских работников, редакторов, корректоров, граверов, штамповщиков, переписчиков - и имеет целью практически помочь им в освоении современных правил графического оформления нотного текста.
Данная книга-пособие является прежде всего обобщение опыта многих музыкантов, работающих в области эстрадно-джазовой музыки. Умения, знания таких замечательных мастеров сочинительства, композиции, инструментовки Ю. Саульского, Г. Гараняна, М. Кажлаева, Д. Браславского использованы как основополагающие. Тем не менее, пособие ни в коем случае не претендует на полноту изложения предмета инструментовки, хотя и рассчитано на универсальную подготовку студента.
Предлагаемое учебно-методическое пособие, подготовленное заслуженным деятелем искусств Ркспублики Узбекистан, известным дирижёров и редагогом Рево Марковичем Петровым, состоит из трёх разделов: теории музыки, практических упражнений и хрестоматии музыкальных произведений, аранжировки которых сделаны автором.
Пособие предназначено для академических лицеев и музыкальных колледжей, и может быть использовано музыкантами самодеятельных духовых оркестров. Репертуаром хрестоматийной части с успехом могут пользоваться также военные духовые оркестры.
В книге "Оркестровка" У. Пистон исходит из беспорной, единственно правильной позиции: инструментовка неразрывно связана с сочинением музыки. Она является заключительной стадией творческого процесса, когда композитор фиксирует результат своей работы над оркестровым произведением в виде партитуры.
Данные упражнения предназначены для
брасс-квинтетов. Имеют неоценимое воздействие в работе над интонацией и тембром,
в развитии чувства ансамбля. Эта публикация должна стать частью библиотеки
камерной музыки.
Пособие составлено в соответствии с программой курса джазовой гармонии для музыкальных училищ и колледжей. Автор предлагает оригинальную концепцию теории джаза и методику освоения джазовой импровизации. Пособие включает практические задания, упражнения и нотные примеры.
В первом разделе статьи описывается физиология мышечного волокна, механизм мышечных сокращений, виды мышечной активности, что позволяет установить переодизацию тренировки.
Второй раздел статьи связан с практикой, с развитием амбушюра музыкантов, играющих на медных духовых инструментах, с выявлением ряда закономерностей совершенствования исполнительского аппарата.