Книга
"Арнольд Джакобс: Наследие Мастера", начатая с мысли отдать дань
великому "Доктору Исполнения на Медных духовых" и документально
изложить педагогические принципы прославленного учителя, будет интересна тем,
кто уже знает Арнольда Джакобса, и тем, кто узнает о нем прочитав эти страницы.
Составленная и изданная студентом Джакобса и педагогом Университета Индианы,
Дии Стюартом, книга включает воспоминания студентов и коллег Арнольда Джакобса,
многие из которых играют в оркестрах по всей стране (США).
Целью
следующего обсуждения является проверка применения строев и ладов в процессе
джазовой импровизации. В то же время эта работа не ставит своей целью ни
объяснение основ музыкальной теории, ни рассмотрение гармонических связей в
родственных аккордах. Обсуждение
направлено на полную проверку тех строев и ладов, что применены в процессе
джазовой импровизации, а так – же включает в себя все известные мне пути
наблюдения за тем, как строи и лады относятся друг к другу, к аккордам и
мелодиям. Это значит, что некоторые концепции рассмотрены неоднократно и в
различных подходах. Так же есть большое количество диаграмм, созданных для
того, чтобы суммировать информацию и помочь в прояснении различных вопросов.
Автор опирается на высказывания виднейших композиторов, дирижёров и других деятелей музыкального театра, описание и изучение исполнительского искусства крупнейших оперных дирижёров, певцов, режиссёров и т.д.
Все проблемы дирижёрского исполнительства рассматриваются применительно к оперному театру.
Даётся систематизация знаний в области теории и истории исполнительства на инструментах эстрадного оркестра. Особый раздел посвящён обощению данных об истории джазового исполнительства. Раскрываются этапы становления и развития методики преподавания игры на инструментах эстрадного оркестра в России, за рубежом, а также систематизируются сложившиеся основные технологические подходы и приёмы преподавания.
Предназначено для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальностям "Инструменты эстрадного оркестра" и "Музыкальное искусство эстрады".
Данная методическая разработка является практическим пособием для обучающихся на медных духовых инструментах, а также для тех, кто занимается вопросами методики как начального, среднего, так и высшего образования.
Автор обобщает многолетний практический опыт, где особое внимание уделяет единстрву теории и практики, их взаимодействию, предлагает новый подход к решению технологических задач по созданию и формированию исполнительского аппарата.
Предлагаемое руководство предназначается для учащихся детских музыкальных школ и вечерних школ общего музыкального образования.
Все темы курса музыкальной грамоты в настоящем пособии излагаются по следующему принципу: вначале даётся краткая теоретическая формклировка, за ней следует нотная таблица или схема, которые сопровождаюся нотными примерами, завершается каждая тема примерными заданиями.
В книге на примере звукоизвлечения на медных духовых инструментах детально рассматриваются явления одной из важных сфер организации музыкального звука - артикуляционно-штриховой. Особое внимание уделено вопросам методологии классификации, восприятия штриховых проявлений в музыке и терминологическому аппарату. Более традиционные вопросы теории и практики исполнительства на духовых инструментах также занимают в книге важное место.
Данная работаимеет большое практическое значение, так как в ней в систематизированном виде даются необходимые сведения по предмету, без знания которого невозможны сколько-нибудь серьёзные занятия в области джазовой импровизации и аранжировки.