Данные упражнения предназначены для
брасс-квинтетов. Имеют неоценимое воздействие в работе над интонацией и тембром,
в развитии чувства ансамбля. Эта публикация должна стать частью библиотеки
камерной музыки.
Пособие составлено в соответствии с программой курса джазовой гармонии для музыкальных училищ и колледжей. Автор предлагает оригинальную концепцию теории джаза и методику освоения джазовой импровизации. Пособие включает практические задания, упражнения и нотные примеры.
В первом разделе статьи описывается физиология мышечного волокна, механизм мышечных сокращений, виды мышечной активности, что позволяет установить переодизацию тренировки.
Второй раздел статьи связан с практикой, с развитием амбушюра музыкантов, играющих на медных духовых инструментах, с выявлением ряда закономерностей совершенствования исполнительского аппарата.
Книга
"Арнольд Джакобс: Наследие Мастера", начатая с мысли отдать дань
великому "Доктору Исполнения на Медных духовых" и документально
изложить педагогические принципы прославленного учителя, будет интересна тем,
кто уже знает Арнольда Джакобса, и тем, кто узнает о нем прочитав эти страницы.
Составленная и изданная студентом Джакобса и педагогом Университета Индианы,
Дии Стюартом, книга включает воспоминания студентов и коллег Арнольда Джакобса,
многие из которых играют в оркестрах по всей стране (США).
Целью
следующего обсуждения является проверка применения строев и ладов в процессе
джазовой импровизации. В то же время эта работа не ставит своей целью ни
объяснение основ музыкальной теории, ни рассмотрение гармонических связей в
родственных аккордах. Обсуждение
направлено на полную проверку тех строев и ладов, что применены в процессе
джазовой импровизации, а так – же включает в себя все известные мне пути
наблюдения за тем, как строи и лады относятся друг к другу, к аккордам и
мелодиям. Это значит, что некоторые концепции рассмотрены неоднократно и в
различных подходах. Так же есть большое количество диаграмм, созданных для
того, чтобы суммировать информацию и помочь в прояснении различных вопросов.
Автор опирается на высказывания виднейших композиторов, дирижёров и других деятелей музыкального театра, описание и изучение исполнительского искусства крупнейших оперных дирижёров, певцов, режиссёров и т.д.
Все проблемы дирижёрского исполнительства рассматриваются применительно к оперному театру.
Даётся систематизация знаний в области теории и истории исполнительства на инструментах эстрадного оркестра. Особый раздел посвящён обощению данных об истории джазового исполнительства. Раскрываются этапы становления и развития методики преподавания игры на инструментах эстрадного оркестра в России, за рубежом, а также систематизируются сложившиеся основные технологические подходы и приёмы преподавания.
Предназначено для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальностям "Инструменты эстрадного оркестра" и "Музыкальное искусство эстрады".