Рассмотрены основные акустические качества музыкальных инструментов, приведены их количественные и качественные характеристики. Для инженеров-исследователей, разработчиков и инженерно-технических работников, занятых в сфере производства и ремонта музыкальных инструментов.
Книга учит быстро и правильно набирать ноты на компьютере с помощью популярной программы Finale for Windows. Авторы предлагают собственную методику освоения программы в полном её объёме - от азов до изготовления сложной партитуры. Даются рекомендации по настройки программы для применения специфических русских традиций нотной графики. Предлагаются ясные, "пошаговые" инструкции по обходу недочётов Finale, о которых умалчивает фирменная документация к программе. Книга содержит научно-теоретические разделы, помогающие читателю не только узнать, "как", но и понять, "почему".
Книга адресована широкому кругу читателей: композиторам, исполнителям, музыковедам, редакторам, переписчикам, наборщикам, проектировщикам и разработчикам музыкального программного обеспечения.
Издание можно использовать как учебник компьютерного нотного набора (например, в курсе информатики), а также в качестве справочника в повседневной работе.
Синдром сорванного амбушюра (Embouchure overuse
syndrome) – наиболее распространенная травма у музыкантов, играющих на медных
духовых инструментах. Это загадочный не проходящий синдром, который врачами
зачастую не диагностируется и не лечится. Его симптомы включают: боль в губах и
их опухание, слабость амбушюра, потерю контроля, недостаток выдержки, проблемы
при игре в верхнем регистре, общие проблемы исполнения. Синдром сорванного
амбушюра может поражать исполнителей любого уровня образования и мастерства.
«Школа» написана в лаконичной и доступной манере, учтены все недостатки и недоработки других пособий. Скрупулезно систематизирован теоретический материал и нотные примеры, «Школа» дополнена образцами музыкальных произведений - Хрестоматией. Универсально изложенный материал позволяет использовать его музыкантам различных специальностей. Концептуально вьютроенная методика «Школы» обеспечивает возможность использования ее для обучения музыкантов с различным уровнем подготовки. Издание предназначено для учебных заведений всех уровней, а также для самостоятельного освоения методики джазовой импровизации.
Часть 2 содержит разнообразный нотный музыкальный материал, необходимый для практического закрепления теоретических знаний. Композиции, из которых составлена Хрестоматия, могут использоваться для решения самых разнообразных методических задач: соверпгенствование пианистической техники, развитие музыкально-слуховых представлений, эмоциональной культуры и творческого мышления. Но особенную ценность Хрестоматия представляет как эффективное пособие по освоению базовых навыков джазовой импровизации. Для этого необходимо последовательно и регулярно работать над различными по настроению и стилю джазовыми композициями. Пьесы и этюды расположены в несколько условном порядке постепенного усложнения, с учетом методической и теорезической концепции «Школы». Давно известно, что на качество импровизации джазового музыканта главным образом влияют, пять факторов: интуиция, интеллект, эмоциональность, музыкальный слух и исполни тельский опыт.
Настоящая школа предназначена для руководителей и участников духовых оркестров. Вместе с тем включённый в неё методический и музыкальный материал может быть полезным и для профессиональных коллективов.
Главная задача предлагаемого учебного пособия - повысить уровень исполнительского мастерства как всего оркестра, так и отдельных музыкантов с учётом различной степени их подготовки и опыта ансамблевой игры.