Теперь говорят, что высшая честь и самая большая известность, поистине народное признание - если имя твое есть в Википедии, народной Интернет-энциклопедии. Об украинско-российско-израильском музыканте Григории Ройтфарбе в Википедии есть большая статья. Его хорошо помнят в Украине, он -народный артист Татарской АССР, им гордятся в Израиле. Он профессор Иерусалимской Академии музыки и танца Рубина. Солист симфонического оркестра города Раананы. У него масса почитателей и множество учеников, которые уже и сами давно стали хорошими учителями.
Данная методическая разработка является практическим пособием для обучающихся на медных духовых инструментах, а также для тех, кто занимается вопросами методики как начального, среднего, так и высшего образования.
Автор обобщает многолетний практический опыт, где особое внимание уделяет единстрву теории и практики, их взаимодействию, предлагает новый подход к решению технологических задач по созданию и формированию исполнительского аппарата.
Книга посвящается памяти Юрия Александровича Фортунатова (1911-1998) - крупнейшего деятеля отечественной музыкальной культуры, профессора Московской консерватории. Первый её раздел составляют впервые публикуемые тексты лекций авторского курса Ю.А. Фортунатова "История оркестровых стилей"; во втором собраны воспоминания о Ю.А. Фортунатове.
Предлагаемое руководство предназначается для учащихся детских музыкальных школ и вечерних школ общего музыкального образования.
Все темы курса музыкальной грамоты в настоящем пособии излагаются по следующему принципу: вначале даётся краткая теоретическая формклировка, за ней следует нотная таблица или схема, которые сопровождаюся нотными примерами, завершается каждая тема примерными заданиями.
В книге на примере звукоизвлечения на медных духовых инструментах детально рассматриваются явления одной из важных сфер организации музыкального звука - артикуляционно-штриховой. Особое внимание уделено вопросам методологии классификации, восприятия штриховых проявлений в музыке и терминологическому аппарату. Более традиционные вопросы теории и практики исполнительства на духовых инструментах также занимают в книге важное место.
Данная работаимеет большое практическое значение, так как в ней в систематизированном виде даются необходимые сведения по предмету, без знания которого невозможны сколько-нибудь серьёзные занятия в области джазовой импровизации и аранжировки.